Тонкая настройка обратной связи. Кнут и пряник.

Опубликовано murat в

В своем видеоблоге Мурат Нурпеисов рассказал о том, как надо правильно давать обратную связь. Люди по разному оценивают обратную связь.
Их реакция зависит от уровня образования, самооценки, интеллектуального развития. Люди с меньшей профессиональной подготовкой, низкой самооценкой спокойно относятся к тому, что их унижают или ругают.
Люди более подготовленные и высокой самооценкой требуют более уважительного к себе отношения. Однако одна из задач руководителя заключается в том, что ему приходится давать обратную связь подчиненным. Какой одна должна быть, рассказал бизнес инструктор № 1 в России Мурат Нурпеисов. Самая простая рекомендация: все хорошее надо говорить публично, все плохое – лично. Не обобщайте, не выходите на модели поведения сотрудника, не обсуждайте публично его религиозные или социальные убеждения.
Мурат Нурпеисов призвал к политкорректности топ менеджеров. Есть исследования, которые доказывают, что 90% сотрудников после похвалы работают эффективнее, а 50% специалистов после публичного порицания снижают темпы работы на месяц и более. А еще 10% никогда не смогут работать с этим руководителем с максимальной самоотдачей. Мурат Нурпеисов назвал четыре принципа правильной обратной связи.

Первый: объективность. Информация, которую вы даете человеку должна быть построена не на ваших собственных впечатлениях или домыслах, а на четких фактах.
У вас должно быть три реальных доказательства поступка, причем это не должны быть слухи.

Второй принцип: конструктивность. После общения с руководителем сотрудники должны думать над тем, как улучшить свою работу, а не о том, какой несправедливый у них руководитель. Не разбирайтесь, почему произошла эта ситуация, а что делать, чтобы она больше не повторилась.
И не «убивайте» гонцов, принесших недобрую весть. Благодарите сотрудников, которые нашли в себе смелость и рассказали о негативных изменениях в компании.

Третий принцип: целенаправленность. Необходимо учитывать особенности человека, чтобы вовремя дать ему обратную связь. Бизнес инструктор №1 в России поделился собственным опытом: ему тоже приходится давать в том числе и негативную обратную связь, и бывает, что она достаточно эффективно работает. Однако надо запомнить, что нельзя оскорблять людей. Никогда.
Кроме того, вы должны четко понимать, что вы хотите получить от другой стороны. Какова цель вашего взаимодействия?

Четвертый принцип: своевременность или хорошо ложка к обеду. Ваша обратная связь должна быть актуальной. Когда прошло время, произошли другие события, обратная связь по поводу давно ушедшего события будет бессмысленной. Кстати, бизнес инструктору № 1 в России очень нужна ваша обратная связь. Пишите комментарии. Подписывайтесь на видеоканал Мурата Нурпеисова https://www.youtube.com/channel/UCC7QE7bPsBnIoqVJNyuFb1g и узнавайте подробности от бизнес инструктора №1 в России. Мурат Нурпеисов дает задания бизнесменам и менеджерам, выполняя которые, вы сможете добиться успеха. Как работают советы Мурата Нурпеисова можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=jQngOXR31Fo Ставим лайки и подписываемся на видеоканал Мурата Нурпеисова https://www.youtube.com/watch?v=r4ZWHqfTMOk