ВЫБОР БАНКА ПАРТНЕРА

Опубликовано valentina в

Управление деньгами – личными накоплениями или финансами организации – занятие для стрессоустойчивых. Известное дело, деньги любят тишину и покой. А точнее, осведомленности и взвешенного подхода. Мурат Нурпеисов рекомендует держаться точных ориентиров и не сбиваться с пути.

Выбирая партнера, обратите внимание на три столпа работы банков: надежность, доходность, технологичность. Именно от них зависит степень вашей будущей удовлетворенности. Определите, что важнее, рассмотрев возможные комбинации. Все три преимущества в одном финансовом учреждении не встречаются.

Итак, крупные игроки. Надежно и технологично, но от высокой доходности придется отказаться. Системообразующие федеральные и региональные банки достаточно обеспечены резервами, что отвлекает ресурсы от прибыльности. Здесь же красивые, чистые офисы на первых линиях городских улиц. Вежливый, обученный персонал высокой квалификации. Удобные онлайн-сервисы, понятный «Личный кабинет», приложения мобильного банка. Изобилие партнерских и бонусных программ, широкая линейка предложений банковского продукта.

Но при всех преимуществах есть и недостатки. Они дольше принимают решения, реже внимательны к небольшим клиентам. Поток клиентов и столпотворение в отделениях – атрибут популярности. Готовьтесь заплатить потраченным временем за выбор в партнеры одного из гигантов.

Отличие регионалов в проворности решений и скорости обслуживания, но при этом скорее разочаруют уровнем подготовки сотрудников, серыми помещениями, неэффективностью процессов. Есть риск вложить время и деньги, а получить раздражение и лишние затраты.

Региональные банки небольших амбиций

Версия доходность плюс технологичность встречается в ярких финансовых предприятиях. Вам будет удобно с любого устройства совершать операции, но вряд ли удовлетворитесь филиальной сетью и количеством банкоматов партнера. Новых клиентов обычно привлекают повышенными процентными ставками по депозитам.

Технологичность в чистом виде – дань моде. Инновационные продукты и полностью дистанционное обслуживание интересует в основном молодежь. Удаленный доступ к деньгам, контроль лишь через экран смартфона маловероятно устроят консервативного потребителя. Традиционалисту необходимо приходить в привычное отделение, говорить с сотрудником, обсуждать в очереди новости банка. Лично убедиться в неприступности банковской ячейки, доверяя ей ценности и деньги. Заглянуть в глаза охранникам учреждения.

Не поленитесь подробно изучить кандидата. Начните с рейтингов банков от авторитетных источников. Проштудируйте отзывы клиентов в Интернете о выбранных претендентах. Соцсети изобилуют комментариями на страницах банков и не только. Загляните в профессиональные форумы и на профильные сайты. Не был ли банк замечен в сомнительных операциях? Центральный банк активно чистит ряды от слабеющих и недобросовестных, лицензий лишаются неожиданно и навсегда. Внимательно почитайте интервью топ-менеджмента: куда стремится банк, вкладывает ли в развитие, видит перспективу, развивает топ-менеджмент? Первый руководитель «я» или «мы». Игра одного актера часто не эффективна, только сильной командой можно устойчиво одолевать волны кризисов.

Помните, банк презентует и рекомендует, вы принимаете решение. Ответственность в любом случае только ваша.